День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Дублер Борского моста строится ускоренными темпами

В минувший четверг, 12 марта, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев проверил темпы строительных работ дублера Борского моста, гденачался один из самых сложных этапов строительства — возведение русловых опор.

— На сегодняшний день из 30 опор 27 береговых, работы на которых выполнены практически на 100%, ведется монтаж пролетных строений. Основные работы на строительстве моста сейчас сосредоточены на возведении русловых опор, на объекте их три, — доложил губернатору министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология их возведения зависит от множества факторов, таких как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента и даже интенсивность ледохода.

Возведение массивной части опор застройщик планирует завершить до конца марта — начала апреля 2015 года.

— Уже готовится 160-метровый пролет, который будет идти через реку. В этом году все опоры и балки моста, которые надо смонтировать, будут смонтированы, — сообщил представитель застройщика.

— Почти 1000 человек работают на строительстве моста ежедневно в круглосуточном режиме. Задача по 2015 году — практически на 100% завершить все работы по мосту: сооружение опор, пролетных строений, развязок в районе Неклюдова, пойменных мостов. Основной и самый болезненный вопрос на стройке — это перенос коммуникаций. Перед подрядчиком поставлена задача на 100% вынести все коммуникации. Кроме того, сейчас готовится проектная документация по строительству автомобильной дороги вдоль железнодорожных путей с выходом на деревню Золотово, что обеспечит прямой выход транзита в сторону Кирова, — подчеркнул Александр Герасименко.

— Темпы строительства очень хорошие, застройщик работает с опережением графика. Строящийся мост уже начинает приобретать законченный вид, — отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.— Несмотря на то что по контракту окончание строительства намечено на 2017 год, мы ставим застройщику задачу завершить строительство моста и пустить по нему движение к концу 2016 года. Это необходимо, потому что сегодня через действующий мост у нас идет ежесуточно около 70 000 автомобилей, а его пропускная возможность 12 000. Строительство дублера Борского моста позволит увеличить пропускную способность на кировском направлении как минимум втрое и в разы сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора и дальше на кировском направлении.

Справка
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2014 году на развитие транспортной инфраструктуры региона, в том числе ремонт, строительство и содержание дорог, было направлено в три раза больше средств, чем собрано транспортного налога: 10,324 миллиарда рублей при собранных 3,309 миллиарда.
На эти средства в 2014 году было отремонтировано 88,3 км дорог регионального значения, 525 444 кв. м дорог муниципального значения, 2 мостовых перехода протяженностью 207 пог. м. Также в 2014 году построено 7 новых автомобильных дорог к населенным пунктам Выксунского, Сокольского, Воскресенского, Тоншаевского, Вознесенского районов Нижегородской области. Выполнены проектно-изыскательские работы по 23 инвестиционным проектам на строительство новых автодорог.

Валерий Шанцев подчеркнул, что сегодня самый сложный вопрос стоит не в строительстве, а в финансировании объекта в сложившихся экономических условиях.

— В этом году мы должны перечислить строителям 2,9 млрд рублей. Эти средства будут перечислены в первом полугодии. Кроме того, мы планируем во втором полугодии 2015 года довести финансирование объекта до 5 млрд рублей, — заявил Валерий Шанцев. — Ситуация, конечно, непростая, некоторые налоги поступают в бюджет не в тех объемах, которые нужны. Так, по транспортному налогу у нас сегодня недоимка в 1,5 млрд рублей. Вот если бы эта сумма была, мы бы уже больше половины денег направили на строительство дублера Борского моста! Поэтому я обращаюсь ко всем нижегородцам, всем автолюбителям: если мы хотим, чтобы у нас были хорошие дороги, чтобы у нас быстрее строились мосты, необходимо, чтобы каждый выполнил свой долг и заплатил транспортный налог. Тогда мы точно к концу 2016 года мост введем.

Напомним, ранее глава региона в своем блоге в «Живом Журнале» разместил видеопрезентацию дублера Борского моста (ее можно посмотреть здесь: http://shantsevvp.livejournal.com/83436.html).

Подготовил Александр Сибукин
Фото Юлии Горшковой

Состояние дорог нашей области имеет серьезное значение для всей страны

Я вижу, что Валерий Шанцев придает вопросу ремонта дорог большое значение. Например, я знаю, что в прошлом году правительство области потратило свыше 1 млрд рублей на ремонт и строительство дорог Нижнего Новгорода, в порядок приведены участки на Московском шоссе, строится Южный обход, возводится дублер Борского моста. Это говорит о том, что бюджетные средства, средства, собранные от транспортного налога, идут в дело, деньги используются по целевому назначению, — заявил сопредседатель нижегородской регионально общественной организации «Автодвижение» Александр Дейч — Я бы оценил дороги Нижегородской области на четверку, что неплохо по общероссийским меркам.

Губернатор понимает, что дороги — это стратегические объекты, тем более что в регионе есть много дорог и развязок федерального значения и транспортный поток, проходящий через Нижегородскую область, очень большой. Можно сказать, что состояние дорог нашей области имеет серьезное значение не только для самого региона, но и для всей страны. Это понимают в нижегородском правительстве.

  • 019 (964) 18.03.2015

Свежий номер

Свежий номер

064 (1228) 16.08.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru