В будущем году планируется капитально отремонтировать беспрецедентное количество вагонов метро — 26. Это пятая часть всех эксплуатируемых нижегородской подземкой вагонов. Сейчас цеха «Нижегородского метро» готовятся к такому объему работ. А на прошлой неделе здесь побывал мэр города Владимир Панов.
Глава города осмотрел цех подъёмочного ремонта, где вагоны готовят к КВР – капитально-восстановительному ремонту. По словам директора МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, капремонт вагона в разы экономичнее покупки нового. Если первая процедура стоит около 21 млн рублей, то новый вагон — около 56 млн рублей.
Если говорить о среднем возрасте подвижного состава нашей подземки, то из 130 вагонов 80 перевозят пассажиров более 30 лет, а 26 из них нуждаются в серьезном ремонте.
– На протяжении этих 30 лет вагоны не раз ремонтировались, а теперь их необходимо передать на завод, где будет сделан капитальный ремонт, – сообщил Владимир Панов. – В этом году нам удалось сократить интервал движения поездов метро примерно вдвое по сравнению с 2017 годом: с 10–12 до 5–7 минут. Удержать этот результат можно только в том случае, если парк техники будет в хорошем состоянии.
Вагоны обновят практически полностью: от кузова до проводки детали будут отремонтированы или заменены на новые. После такой «перезагрузки» они смогут служить еще около 15 лет.
– Качество ремонта нас абсолютно устраивает, мы тратим после него меньше запчастей. Кроме того, многие современные детали вообще не подлежат замене, потому что не выходят из строя – у них длительные сроки годности, – рассказал Олег Яушев. – Важно, что впервые вагоны метро будут защищены порошковой противопожарной системой. А еще после ремонта в головных вагонах появятся просторные площадки для маломобильных групп нижегородцев.
Планируется, что все 26 обновленных вагонов выйдут на маршруты уже во второй половине 2019 года.
Елена Шаповалова
Фото Алексея Манянина