День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Строительство станции метро «Стрелка» должно начаться в феврале 2015 года

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/glavnoe/stroitelstvo-stantsii-metro-strelka-dolzhno-nachatsya-v-fevrale-2015-goda#sigProGalleriaac7c87de24
joomlamodniyportal.ru

В прошлую пятницу состоялись очные публичные слушания в рамках обязательных общественных обсуждений закупки на выполнение комплексных работ по строительству объекта: «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции “Московская” до станции “Волга”. Продление линии метрополитена от станции “Московская” до станции “Стрелка”». Нижегородцам рассказали об основных технических характеристиках будущей станции.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в Нижнем Новгороде планируется строительство футбольного стадиона на 45 тысяч зрительских мест. Станция метро «Стрелка» будет располагаться в шаговой доступности от стадиона и должна обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков как с Московского вокзала, так и из других районов города.

Кстати
В среднесрочной перспективе планируется строительство четырех станций метро: двух — в заречной части (станции «Ярмарка» и «Волга») и двухв нагорной (станции «Оперный театр» и «Сенная»).

— Проектирование линии метро началось 2,5 года назад. Конкурс на проектирование выиграла компания «Нижегородметропроект», — рассказывает генеральный директор ГУММиДа Юрий Гаранин. — Именно они проектировали станцию метро «Горьковская» и зарекомендовали себя очень хорошо. На сегодняшний день проект находится на госэкспертизе. Но нами уже получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта, а на следующей неделе будут заключены договоры на прохождение достоверности сметной стоимости и технологического аудита.

Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года. Подготовительные работы уже идут. Срок сдачи объекта — первый квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет примерно 14 миллиарда рублей.

— По замыслу, данная линия должна соединить «спальный» район Мещерское озеро и пригороды кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода и обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена — до 25 процентов, а во время проведения чемпионата — до 47 процентов, — продолжает Юрий Гаранин. — Так, расчетный пассажиропоток станции «Стрелка» во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25–30 тысяч пассажиров в сутки.

По словам проектантов, время в пути от станции метро «Московская» до станции метро «Стрелка» составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная длина — 2,45 километра, максимальная глубина проходки тоннелей — 36 метров, пропускная способность в одном направлении — 40 поездов в час.

— Конструктивно станция «Стрелка» будет двухпролетной с колоннами посередине, — говорит архитектор Павел Пресняков. — При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику.

Для маломобильной группы населения предусмотрен целый комплекс мероприятий: лифт на платформе и подъемники на двух сходах. Будет установлен вертикальный лифт, сделаны контрастные полосы для слабовидящих, тактильные средства на платформах и светодиодные полосы, которые будут предупреждать о приближении состава.

Для жителей запланированы удобные выходы из метро. В частности, один из выходов станции будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар.

Кроме того, проектом предусмотрены серьезные технические мероприятия антитеррористической защищенности: комнаты досмотра багажа, рамки, видеонаблюдение, системы, которые подавляют радиозлучение мобильных телефонов и др.

— Для защиты населения при возможных экстремальных условиях в проекте предусмотрено строительство дополнительных блоков (убежищ) к метро. А так как в зону проектирования метро попадает много зданий и сооружений, мы заложили 1,5 млрд рублей на их укрепление, — уточняет Юрий Гаранин. — Я рад, что слушания вызвали такой серьезный интерес — это говорит о том, что нижегородцы соскучились по строительству метро, всем понравилось, как построили станцию метро «Горьковская», и сегодня сложно переоценить эффект, который получил город от ее появления, поэтому нужно строиться дальше.

Подготовила Ирина Белова
Фото Алексея Манянина

Справка
Строительство Нижегородского метрополитена началось в конце 1970-х годов. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерское озеро и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через Оку. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. Метромост (совмещенный с автомобильным) был сдан 4 ноября 2009 года.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, до пуска станции метро «Горьковская» пассажиропоток в нижегородском метрополитене составлял примерно 80 тысяч человек в сутки, после пуска — 120–130 тысяч человек в сутки, в среднем пассажиропоток увеличился на 40–50%.

  • 92 (932) 19.11.2014

Свежий номер

Свежий номер

064 (1228) 16.08.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru