День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

На городских маршрутах прибавилось комфортабельных социальных автобусов

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/glavnoe/na-gorodskikh-marshrutakh-pribavilos-komfortabelnykh-sotsialnykh-avtobusov#sigProGalleria230b1154b1
joomlamodniyportal.ru

В прошлый четверг глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов принял участие в запуске новых автобусов повышенной комфортности и вместимости на маршруты общественного транспорта. Градоначальник оценил преимущества новых машин, а также побеседовал с водителями и кондукторами.

По словам Олега Кондрашова, администрация Нижнего Новгорода продолжает вести активную политику, направленную на модернизацию общественного транспорта. За последние три года удалось заметно обновить парки и депо надежными и безопасными машинами. В качестве примера градоначальник привел нижегородское метро, в котором на 35 процентов обновился подвижной состав за счет приобретения 27 современных вагонов, а также наземный электротранспорт, получивший 42 новых трамвая.

— Пришло время и для социальных автобусов, — рассказывает Олег Кондрашов. — Последний раз автотранспортный парк пополнился новыми машинами семь лет назад. Конечно, эти тридцать автобусов не решат всех наших проблем, но для того, чтобы разгрузить автобусные остановки, сделать более быстрой и максимально комфортной поездку большого количества пассажиров в часы пик, эти транспортные средства и покупались. В основном они будут ходить до 10:00 и с 15:00 до 22:00.

Новые автобусы-гармошки будут работать на четырех наиболее востребованных нижегородцами маршрутах: № 1 (площадь Минина и Пожарского — Щербинки-2), № 68 (улица Космическая — площадь Свободы), № 48 (улица Долгополова — микрорайон Сортировочный) и № 85 (микрорайон Соцгород-2 — микрорайон Верхние Печеры).

Кстати
На официальном портале администрации города нижнийновгород.рф горожан просили ответить на вопрос: «Как вы относитесь к возвращению автобусов-“гармошек” на улицы города?»
Подавляющее большинство участников опроса — 87% — к возвращению автобусов-гармошек относятся положительно. Из них 37% ответили, что этот вид транспорта вместительный и комфортабельный. 32% респондентов считают, что новые автобусы гораздо лучше маршруток, главное — чтобы они ходили по расписанию. 18% проголосовавших рады, что на городские маршруты возвращаются любимые в прошлом «гармошки». А 13% ответили, что не пользуются общественным транспортом, а передвигаются по городу пешком или на собственном автомобиле.

— Это первый шаг в наших планах по обновлению муниципального автобусного парка города, — продолжает градоначальник. — В ближайшее время в город прибудут также три специализированных автобуса для перевозки людей с ограниченными возможностями. А в будущем году рассчитываем получить партию автобусов на газомоторном топливе. Сейчас мы бьемся за то, чтобы получить максимальную квоту федерального правительства по программе обновления общественного транспорта в регионах. Мы запросили 250 автобусов, 144 нам уже подтвердили. Даже если федеральная программа будет иметь ограничения, мы все равно будем покупать подвижной состав. Наша задачав течение максимум трех лет полностью обновить подвижной состав «Нижегородпассажиравтотранса».

Как рассказал главный инженер «Нижегородпассажиравтотранса» Сергей Никитин, основными преимуществами новых автобусов являются высокая надежность узлов, агрегатов и кузова, удобство посадки и высадки для всех пассажиров, включая инвалидов-колясочников.

— Автобусы снабжены специальными платформами для подъема в салон инвалидной коляски, — говорит Сергей Никитин. — Транспортные средства соответствуют высоким экологическим нормам, оснащены климат-контролем, семью отопительными приборами в салоне и одним конвектором, чтобы людям было тепло в автобусе, а также десятью видеокамерами. Автобус имеет систему наклона кузова «книлинг» для безопасности передвижения транспортного средства и его пассажиров.

Благодаря низкому уровню пола, просторному салону, удобным накопительным площадкам и большой пассажировместимости, до 146 человек, автобус станет незаменимым на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим мегаполисам.

— Увеличение пассажиропотока мы ожидаем за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости, — уточняет директор «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Кирсанов. — Так, анализ доходности в период тестовой эксплуатации показал, что средняя часовая выручка в новом автобусе составила 564 руб./час, что на 85 руб./час, или 17,5%, больше, чем в обычных автобусах большого класса городского типа.

Ну кто, как не водитель, сможет рассказать об особенностях автобусной новинки!

— Автобус удобный, управляется с помощью коробки-автомата — это самое то при частых городских пробках на дорогах, — отмечает водитель Евгений Калатуров. — Но в салонное зеркало заднего вида не видно обстановки в хвосте автобуса. Приходится прибегать к помощи видеокамеры, благо они под рукой и расположены справа от приборной панели.

Кстати, у нижегородцев уже была возможность познакомиться с современным автобусом-гармошкой. С 3 июня по 2 сентября этого года на одном из магистральных маршрутов № 1 площадь Минина и Пожарского — микрорайон Щербинки-2 автобус ЛиАЗ-621322 проходил испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

— Пассажиры были очень довольны большей вместимостью, особенно в часы пик, — улыбается кондуктор Зоя Соболькина. — Правда, хотя и приятнее работать в новом, современном автобусе, но ходить по салону пришлось больше — автобус вон какой большой!

По признанию пассажиров, автобус хороший, а к хорошему, как известно, быстро привыкаешь! А значит, и Нижнему Новгороду есть куда стремиться в решении проблем общественного транспорта.

Ирина Белова
Фото Алексея Манянина

  • 92 (932) 19.11.2014

Свежий номер

Свежий номер

064 (1228) 16.08.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru