Правительству Нижегородской области, удалось добиться 10-кратного увеличения финансирования строительства III очереди Южного обхода Нижнего Новгорода за счет привлечения средств федерации. Так, в 2013 году объем средств, выделенных на строительство обхода, составила 200,4 млн рублей, а на 2015 год — 2 млрд рублей. Из них 1 млрд — средства Федерации, 1 млрд рублей — из бюджета области.
На прошлой неделе глава региона Валерий Шанцев провел выездное совещание по развитию транспортной инфраструктуры и оценил ход строительства III очереди Южного обхода. III очередь Южного обхода протяженностью 14,69 км — эта автострада в четыре полосы с расчетной скоростью 100 км/ч. Нижегородцы с нетерпением ждут окончания строительства этой объездной дороги вокруг областного центра: тогда с городских улиц наконец-то исчезнут большегрузы, дороги будут целее, улучшится экологическая ситуация.
— Представьте себе, что сегодня 35 тысяч автомобилей круглосуточно проходят по Нижнему Новгороду, и если их выстроить друг за другом, то получится колонна длиной почти 200 км! Весь этот транзитный транспорт будет пущен по III очереди Южного обхода, что позволит в два раза уменьшить коэффициент транспортной нагрузки и существенно, до 15 процентов, сократить время в пути от Москвы до Чебоксар и Казани. Кроме того, мы значительно оздоровим нашу экологическую обстановку в самом городе,— рассказал Валерий Шанцев.
Как сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, работы по строительству III очереди Южного обхода в 2010–2013 годах осуществлялись только за счет средств областного бюджета. В 2014 году было возобновлено финансирование из федерального бюджета.
— Мы добились привлечения средств федерации, что позволило увеличить финансирование строительства III очереди Южного обхода в текущем году в 10 раз по сравнению с 2013 годом (200 млн рублей). Сумма составила 2 млрд рублей, и у нас нет никаких сомнений, что эти объемы будут освоены, потому что уже сейчас график выполняется с опережением приблизительно в 100 млн рублей, — заявил Валерий Шанцев.
По словам губернатора, 2015 год будет решающим. На 13,3 км III очереди Южного обхода земляные работы уже выполнены на 100%. Поставлена задача до конца года уложить асфальтобетон на участке протяженностью 6,5 км.
— По устройству земляного полотна работ осталось немного — 260 кубометров грунта, миллион мы уже «перелопатили», заасфальтирована половина дороги, почти на 100% готовы искусственные сооружения. Основной вопрос, который мы должны решить на данном объекте в настоящее время, — это перенос коммуникаций, сегодня мы также его рассмотрели в ходе совещания, — рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
Срок окончания строительства III очереди Южного обхода по госконтракту — 2017 год.
Подготовил Александр Сибукин
Фото из интернета
Справка
I очередь Южного обхода протяженностью 16 км строилась 12 лет, II очередь 15 км длиной была построена за 2,5 года.
IV очередь станет самым протяженным и затратным участком Южного обхода, его длина составляет почти 40 км. Строительство этого участка позволит обеспечить полноценный обход городов Нижнего Новгорода и Кстова с выходом на автотрассу М 7 «Волга» (Москва — Нижний Новгород — Казань) в районе примыкания дороги Работки — Порецкое. Финансирование данного этапа будет организовано полностью за счет средств федерального бюджета.