АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



27.11.2019




4644




Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Нижнего Новгорода




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением министерства транспорта РФ от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Нижний Новгород согласно приложению.

2. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Лекомцеву Е.А.



Глава города В.А.Панов


Е.А.Лекомцева 246 82 80

Приложение

к постановлению администрации

города

от 27.11.2019 № 4644






Социальный стандарт

транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Нижнего Новгорода


1. Настоящий социальный Стандарт транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом (далее - Стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Нижний Новгород и их нормативные значения.

2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться администрацией города Нижнего Новгорода при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке Документа планирования регулярных перевозок и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.

3. Показатели качества и их нормативные значения.

3.1. Доступность под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде.

3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов

Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с учетом обхода естественных и искусственных преград, не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице.


Категория объекта

Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, метр

Многоквартирный дом

500

Индивидуальный жилой дом

800

Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000м2

500

Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания

300

Терминалы внешнего транспорта

300


3.1.2. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения

Маломобильные группы населения – это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Все остановочные пункты, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.4.9 - 7.4.21 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске, оснащаются устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающими требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

3.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах городской округ город Нижний Новгород составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Нижегородской области.

3.1.5. Оснащенность остановочных пунктов

Все остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды, знаки, табло и указатели, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным

Транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Нижний Новгород, содержащие информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Нижний Новгород и их расписании.

3.2. Надежность

Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.

3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок

Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок.

3.3. Комфортность

Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Нижнего Новгорода, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.

3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктов «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

3.3.2. Уровень шума в салоне транспортных средств

Уровень шума в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрута регулярных перевозок в

городе Нижний Новгород, отвечает требованиям, установленным подпунктом 4 ГОСТ Р 51616-2000. Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (с изменением № 1).

3.3.3. Температура в салоне транспортных средств

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, соответствуют температурному режиму, установленному в соответствии с температурой наружного воздуха - не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

3.3.4. Соблюдение норм вместимости

Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1 кв. м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.

3.3.5. Количество пересадок

Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Нижний Новгород составляет не более двух.

3.3.6. Экологичность

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.

4. Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом проводится в соответствии с приложением к социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении

Перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».