День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Постканикулярный синдром

После череды новогодних праздников понимаешь, что отдыхать — это тоже труд. А выйти из крутого пике десятидневного отдыха — двойной труд. Как прийти в себя и достойно начать трудовые, а детям учебные, будни — читайте наши советы.

Опять в школу!

Труднее всего войти в рабочий режим удается школьникам, особенно младшим. Это и понятно: ребенок отдыхал, спал сколько хотел и гулял когда хотел, а теперь впереди самая длинная четверть в учебном году и ему необходимо учиться, подчиняться жестким требованиям педагогов.

Многие дети начинают жаловаться на головную боль или боль в животе, капризничают, плохо едят, раздражаются, быстро устают. У других снижается острота зрения, неожиданно поднимается температура или беспричинно возникает рвота, обостряются хронические заболевания.

Ребенок может отказываться идти в школу, заявляя, что заболел. При этом он не притворяется, а на самом деле плохо себя чувствует. Такое поведение ребенка обусловлено сменой жизненной ситуации и связанной с ней внутренней эмоциональной напряженностью.

Первые две недели после каникул — самые кризисные. Но неприятные последствия начала обучения можно свести к минимуму.

Режим дня

Самое главное в распорядке дня школьника — его стабильность. Важно, чтобы ребенок ложился спать и вставал в определенное время, вовремя завтракал, обедал и ужинал, примерно в одно время гулял и делал уроки.

Постарайтесь рационально чередовать отдых-учебу ребенка: после школы ребенок должен пообедать, час-полтора отдохнуть и после этого идти на дополнительные занятия.

Ребенок должен гулять на свежем воздухе. Младшим школьникам ежедневно положено проводить на воздухе 3,5 часа, ученикам средней школы — 2 часа, а старшеклассникам — 1,5 часа. Также нужно ограничить время просмотра телевизора и игры за компьютером.

Ты у меня — самый лучший!

Чаще подбадривайте ребенка, обращайте внимание на его успехи, утешайте тем, что неразрешимых проблем не бывает. Иными словами, старайтесь повысить его самооценку и мобилизовать психику.

Встречая ребенка после школы, первые 2–3 недели старайтесь не спрашивать его о том, какие оценки он получил. Попробуйте сконцентрировать его внимание на новых знаниях, которые он приобрел на уроке.

Мы то, что мы едим

Позаботившись о правильном питании для ребенка, вы обеспечите его мозг кирпичиками для постройки крепких и прочных знаний. Самой необходимой «пищей для мозга» в период активной умственной деятельности считаются холин и лецитин. Их много в молоке, яйцах, рыбе и печени. Если ваш ребенок не любит эти продукты, на выручку придут препараты с холином и лецитином, которые можно приобрести в аптеке. Еще одним важнейшим элементом для работы головного мозга считается магний, он содержится в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле.

Остаться в живых

Все вышеперечисленные рекомендации в какой-то мере справедливы и для взрослых: правильный распорядок дня, прогулки на свежем воздухе, полноценный сон и питание, обильное питье.

Не бросайтесь в омут работы с головой. Увеличивайте нагрузку постепенно: составьте план действий, разбейте работу на этапы.

Если вы набрали пару-тройку лишних килограммов в праздничном марафоне, не садитесь на экспресс-диеты. Все краткосрочные диеты вредны, а когда организм ослаблен праздничными излишествами, вредны особенно. Ну и, конечно, восстановиться поможет сон — не меньше 6, но и не больше 9 часов в сутки.

А тем, кто уже успел соскучиться по праздникам, стоит взглянуть на календарь — впереди их немало, будьте готовы!

София Ярцева
Фото Алексея Манянина

  • 001 (1165) 11.01.2017

Свежий номер

Свежий номер

085 (1249) 18.10.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru